Что значит вера в сокровенное?
Опубликовано ср, 05/08/2009 - 00:00 пользователем
Dear Brother / Sister,
Понятие «сокровенное» означает скрытое, невидимое для человека. В Священном Коране при повествовании о богобоязненных верующих сообщается, что самым основным их качеством является «вера в сокровенное». Ученые, при толковании аята -«Они – богобоязненные- веруют в сокровенное» (Сура Корова, аят 3), сообщают о двух формах веры в сокровенное. Первая форма означает что «Они уверовали, не видя своими глазами, а только основываясь на логических и сообщенных им доводах». Вторая форма означает что «они веруют также в сокровенной форме». То есть в отличие от мунафиков, они веруют в Аллаха и Его Пророка (меиб) не только при присутствии других, но и также в уединении.
Термин «сокровенное» имеет два значения: Первое значение подразумевает неизвестные нам состояния, события, миры известные только Аллаху, и эти знания не являются предметом веры. Вера касается не этой части сокровенного, а только тех познаний, которые были сообщены в Коране и Пророком (меиб) касательно сокровенного.
«По нашему мнению, гайб (сокровенное) не является тем, чего мы не можем увидеть, а тем, что мы не видим. Мы не верим в неподтвержденную часть сокровенного, а в ту часть, которая обоснована разумными доводами.» (Хак Дини Куран Дили)
Первым делом под термином «Вера в сокровенное» мы должны понимать веру в Аллаха и другие столпы веры. Все это является сокровенным.
Первым шагом в вере является подтверждение сердцем. А началом данного подтверждения является понимание. Наши пять органов восприятия способствуют пониманию, а понимание в свою очередь способствует уверованию. Те люди, которые остались в пределах пяти органов восприятия и не смогли выйти за их рамки, считаются не вышедшими из состояния животных. Ведь познание только органами восприятия, свойственно животным, а подчинение чувств разуму и понимание, осознание и наконец, уверование являются свойственными человеку.
Человек и животное, одинаковы в том, когда смотрят на дерево. Но в отличие от животного только человек, может осознать наличие внутри дерева изумительных процессов, происхождение в листьях дерева процесса фотосинтеза, а также то, что его плоды являются сущностью не только всего дерева, но и всей вселенной.
По этой причине, когда мы говорим «человек» мы невольно представляем себе уверовавшего в сокровенное «верующего».
Именно эти уверовавшие в сокровенное, способны не утонуть в благах, и распознать за дарами того, кто их им даровал. Их внимание не привязывается только к самому творению, а способно распознать и узнать за ним его Творца. А те, кто не уверовал в сокровенное, подобно насекомому, блуждающему между тарелками на столе, листьями книги или разделами фабрики, не смогут по настоящему осознать сущность данного мира и творений в нем, и напрасно проведут свою жизнь.
Islam Voprosi
- Могут ли джинны ведать сокровенное?
- Некоторые Христиане утверждают, что Бога можно только любить и находят страх перед Ним бессмысленным. Как можно ответить на данное утверждение?
- Может ли человек, будучи в поисках истины, оставаться безразличным по отношению к наставлениям пророков?
- 27. Муравьи
- Почему употребление алкоголя не было запрещено сразу?
- Считается ли мумином (т.е. верующим) тот, кто уверовал только в Аллаха, но не уверовал в другие столпы веры – такие как в пророков или в предопределение?
- Что является самым важным фактором, когда речь идет о семье?
- Почему мы не можем увидеть Аллаха в этом мире?
- Был ли случай, когда кто нибудь побывал в загробном мире и вернулся оттуда?
- В каком положении будут находиться в потустороннем мире дети безбожников, скончавшиеся до достижения ими зрелого возраста?