Кто такой Махди? Что означает понятие «Махди»?

The Answer

Dear Brother / Sister,

Однажды Посланник Аллаха (меиб) сообщил Авф бин Малику «Наступят очень суровые и мрачные смуты. Они будут следовать друг за другом. И все это продолжится до тех пор пока не придет человек из моего рода (ахл аль байт) называемый Махди. Если ты доживешь до него повинуйся ему, чтобы быть в числе истинно верующих».

Абу Са'ид аль-Худри рассказал: «Мы испугались того, что после Посланника Аллаха (меиб) произойдет важное событие и спросили у него. А он успокоил нас сообщив о приходе Махди».

Несомненно наши времена являются такими, когда духовные спасители ожидаются больше чем когда либо. Исходя из того, что ожидаемый перед концом света Махди должен придти в такие времена как сейчас, конечно же повиновение и присоединение к нему очень важно и вне обсуждений. Достопочтенный Пророк (меиб) поощряя своих последователей к этому сказал «Если кто-то из вас постигнет того дня, пусть он присоединится к нему даже если ему придется для этого ползти по снегу»3

В своем другом хадисе Посланник Аллаха (меиб) отвечая на вопрос Хузайва бин Аль – Ямани сообщил что после добра наступит зло, а после зла будет примирение. А когда его спросили «Что будет после примирения?», он ответил:

«Будет распространятся ересь. И если ты в тот день увидишь халифа, беги к нему до постижения смерти даже если это потребует от тебя грызения корней дерева.» (4)

Тот человек, к которому мы по наставлению в хадисах должны стремиться присоединиться будь то ползая на снегу или грызя корни дерева, является Махди.

 

Данный вопрос по всей видимости был настолько важен даже во время Аср-ы Саадат (эпоха благоденствия), что наша мать Умму Салама спросила у Посланника «Придет ли Махди?», на что Посланник (меиб) ответил «Да, правда то, что он придет» (5) 

Даже в своем другом хадисе он сообщает нам что если останется всего лишь один день до конца света, Всевышний Создатель продлит этот день для прихода Махди. (6). Тем самым мы можем заключить что приход Махди обязателен.

Согласно хадису дошедшему до нас от Али, однажды он посмотрел на своего сына Хасана и сказал: «Как сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение, мой сын конечно же Саййид (т.е. господин, вежливый, утонченный). Вскоре из его рода придет человек, носящий имя Пророка (меиб), который будет похож на Пророка в высоконравности, но не будет схож с ним во внешем облике

 

В известной книге великого ученого Тафтазани (Маъсуд бин Умар) под названием Макасид, в разделе посвященном теме Махди сообщается следующее: «Есть достоверные хадисы оповещающие нас о приходе одного имама (лидера, предводителя, махди), который установит на земле справедливость и заполнит ее благами» (8).

 

Кем же все таки является эта личность именуемая Махди? Почему Посланник Аллаха (меиб) особенно наставляет повиноваться ему? Если мы будем жить в одно время с ним, как мы можем распознать его? Учитывая то, что Он должен придти во время смуты, беспорядка, хаоса, и упадка нравов, кому и как он будет противостоять? Каковы его качества? До выяснения этих и подобных им вопросов, нельзя будет сказать о полноценном понимании роли и значимости действий Махди.

 

Кем является Махди?

Словарным значением слова Махди является находящийся на правильном, праведном пути, способствующий наставлению других на правильный и праведный путь. Как Исламский термин слово Махди означает человек, о приходе которого перед концом света было предсказано, удостоившийся и направляющий на путь Истины. Он оберегаем Всевышним от ошибок и проступков в религиозных вопросах и наставляет всех людей и мусульман на верный путь. Вместо разгула несправедливости и гнета, он учредит справедливость на земле. Этот человек является из Ахл аль байт (т.е. из рода Пророка (меиб)). 

 

Махди является великим ученым, который своими произведениями спасет находящихся в безверии, а также укрепит веру испытывающих сомнения и колебания верующих. На арабском языке Махди описывается как человек постигший праведного пути, познавший истины религии, поставленный на праведный путь со стороны  Аллаха. (9)

Исходя из этого описания можно сказать, что каждый мусульманин находящийся на праведном пути своего рода махди. Как мы знаем Али называли в качестве наставляющего на праведный путь как хади, и как махди. (10)

 

Четыре халифа и те которые находятся на их пути также упоминаются как махдийюн, (то есть как махди во множественном числе). Достопочтенный Посланник (меиб) сказал: «Побуждаю вас накрепко придерживаться моего сунната, моих праведных халифов и махди» (11)

Нам известно что в качестве Махди воспринимали пророка Авраама (мир ему), Пророка Мухаммада (меиб), четыре халифа, Хусейн, Сулейман бин Абдульмалик и некоторые Аббасидские халифы. (12)

Омейядский халиф Умар бин Абдульазиз также воспринимался как Махди, и некоторые люди применяли хадисы о Махди к его личности. (13) Человек по имени Махди-и Аббасий также обладал многими качествами ожидаемого Махди и выполнил многие из его функций в области политики. (15)

Можно сделать вывод что слово Махди, имеет широкое применение во времени. Но стоит прибавить к началу этого слова приставку «аль», то оно становится именем определенным и начинает указывать на знаменитого человека, упомянутого в хадисах и ожидаемого перед наступлением конца света для спасения веры. 

 

Источники:

  1. Суюти, Аль-Хави, 2:67-68; аль-Бурхан, т. 87a.
  2. Тирмизи, Китабуль-Фитен, 34; Ибни Мадже, Китабуль-Фитен: 36, Хуруджу Махди: 34
  3. Ибни Мадже, Китабуль-Фитен: 36 (H. 4082, 4084); Мустадрек, 4:465.; Ибни Кесир, Китабун-Нихайе, 1:28-29.
  4. Абу Аъване, Муснад, 4:476.
  5. Икдуд-Дюрер, Варак: 7b.
  6. Абу Давуд, Махди: 1 (H. 4282); Тирмизи, Фитен: 52 (H. 2231-2232).
  7. Тадж V, 363
  8. Тафтазани, Маъсуд бин Умар, Шархуль-Макасид, I-V, Тахкик, таълик Абдуррахман Амире, Аламуль-Кутуб, Бейрут, 1989, V, 312; ат-Тадж, V, 343, (Китабуль-Фитен, том, 7)
  9. Ибни Манзур, Лисануль-Араб, (Ибни Манзур, х-д-й мд), 15:354.
  10. Ибнуль-Эсир, Абу'c-Саадат аль-Мубарек бин Мухаммед эль-Джазари, Усдуль-Габе фи Марифатис-Сахаба, I-VIII (Каир: тс), 4:31.
  11. Тирмизи, Илим: 16; Ибну Мадже, Мукаддиме: 6; Абу Давуд, Суннат: 5.
  12. Ибнуль-Эсир, А.г.е., 4:31.
  13. Нуайм бин Хаммад, Китабуль-Фитен, Стамбул: Библиотека Атифа (рукопись) №. 602, стр. 53a.
  14. Нурси, Мектубат, стр. 96.
  15. Нурси, Шуалар, стр. 509.

 

Islam Voprosi

In order to make a comment, please login or register
ПОДОБНЫЕ ВОПРОСЫ